"Мухинские" статьи про Break-Dance

статья 2 из 6

<< НАЗАД      ВПЕРЕД>>


Просто клоуны или нечто большее?
"Circus Acts", би-боинг и субкультуры

       …Заcунуть левую ногу за голову, обернуть правую вокруг талии и крутиться в таком положении - это более чем необычно, но возможно. Стиль продеваний и загибаний (сontorsionism) развивается быстро и неотвратимо, как шторм охватывая все би-бой-сообщество. Многие называют продевания "клоунскими выходками" или "цирковыми штуками" ("circus acts"), этим самым отделяя этих би-боев от би-боев со стандартным стилем танца,при этом утверждая, что люди с "circus acts" вообще не подпадают под определение "би-бой". Другие же обеими руками "за", они провозглашают это особой формой самовыражения, ибо каждый человек волен делать то, что он хочет: одеваться во что хочет, танцевать так, как хочет, и быть тем, кем пожелает. Так какова же идея всего этого? Кому это нужно? Взглянем на проблему ближе…
       Некоторые выдвигают предположение, что подобная одежда, поведение и вся данная субкультура оскорбительна и разрушает идеалы понятия "би-бой". Это просто-напросто смешно! Би-боинг и хип-хоп вообще возникли, как противопоставление "попсе", мэйнстриму. "Они боятся того, чего не понимают, а то, чего они боятся - хотят уничтожить!" - вот заповедь многих хип-хоп философов. Так зачем же уничтожать субкультуру, которая поддерживает интерес к би-боингу?! Но есть и другой момент: "circus acts" представляют в своей массе "голые" фишки и триксы, не привязанные к музыке. Но если разобраться, то у многих би-боев, даже мировой величины, существует свой собственный стиль, свой набор фишек, хотя бы даже апрок, от которого они и отталкиваются. Редко можно увидеть би-боя, который бы танцевал полностью в музыку, фризы делал исключительно "в тему" и сливался с музыкой так, как это делает K-Mel. Пришла пора кое-что разъяснить. Би-боинг держится на трех китах: апрок, стайл (downrock) с фризами, пауэрмув. И наоборот, "circus acts" вообще не попадают ни под одно определение. Вывод: "извращенцы" - не би-бои. Ну так и что же? Может быть всем "реальным би-боям" выдать персональные наклейки на машины с надписями "Я - реальный би-бой"? Я думаю, что спор об этом может проходить так же бесконечно, как и спор о "стыренных фишках". Но вся правда в том, что таким образом группа брейкеров просто-напросто хочет быть круче, чем остальные. Если уж быть откровенным, то "деревянных" людей, абсолютно не втыкающих в музыку очень мало. Можно, конечно, засунуть ногу чуть ли не в задницу и так прыгать, и это будет круто смотреться, но это не танец. А если это не танец, значит в этом нет самовыражения. И если это правда, значит "circus acts" не нужны, потому как при таком положении вещей би-бой не получит удовлетворения от танца, а толпа вообще умрет от скуки. Но поглядите, "circus acts" живут и процветают, а значит не все так плохо.

       К тому же, необходимо понять, что би-бой-культура настолько разрослась и видоизменилась, что теперь даже невозможно представить себе образ современного би-боя. Не все угорают от лейбла Tribal. Не каждый знает названия всех песен Ракима. Культура стала другой. Брейкданс стал настолько разнообразен в своих формах, что его можно разделить на отдельные ветви. Альтернатива, техно и готическая субкультура прокладывают в брейкдансе свой путь, о котором нельзя было даже подумать на заре восьмидесятых.
Но это лишь моя точка зрения. Посмотрим, что скажут другие…

       Интервью с Cros1:
Вопрос: Многие би-бои спорят о "circus acts", хорошо это или плохо. Что ты сам думаешь об "извращенцах" и альтернативных танцорах?
Cros1: Я думаю, пусть люди делают то, что им нравится. Если кто-то хочет загибаться и скручиваться калачом, и его от этого прет - на здоровье! Но одно необходимо запомнить: все эти удивительные вещи и странные триксы - лишь звездочка в огромном созвездии под названием "брейкданс". Не стоит надеяться выигрывать в баттлах и на фестах лишь с арсеналом подобных штук, необходимо задействовать и остальные аспекты брейкданса. В этом и есть разница между людьми, называющими себя "би-бои", и "не би-боями". Я думаю, что зацикливание на чем-то одном приводит в тупик. Давным-давно я тоже был одним из тех ребят, которые все отрицали, я считал себя заядлым мувщиком и думал: "Знать основы (foundations)? Да ну их нафиг!" Но прошло время, и я понял, что был не прав. Я надеюсь, что люди осознают это так же, как и я, и поймут, что же на самом деле такое - брейкданс, какие чудесные безграничные возможности лежат перед ними, и будут работать над всеми его проявлениями, чтобы танцевать еще лучше.
В: Можешь ли ты назвать альтернативщиков "би-боями", и есть ли разделение подобных "би-боев" на категории?
Cros1: Конечно, они не "идеальные" би-бои, но они - часть движения. Просто одни из них однажды поймут, что мир не сошелся клином на одном стиле, а другие это знают, но ничего не предпринимают.
В: Как ты думаешь, что будет в будущем? Будет все больше различий между различными стилями и субкультурами?
Cros1: Нет, совсем наоборот. Я думаю, что все будет в одной куче: "circus acts", стайл, фризы, пауэрмув, триксы, танцы, foundations…Все это сольется, и тогда мы увидим, насколько далеко зашла данная форма самовыражения. Я уже вижу поразительные результаты, но иногда меня поражают и самые простые вещи. Я думаю, что будет много различных стилей, и люди здорово в них продвинутся.

       Кусочек из интервью с Chronos (break video-editor)
Вопрос: Поговорим об экспериментах. Как ты относишься к "circus acts" и экспериментаторах в целом?
Chronos: Я думаю, что нет смысла противопоставлять их "реальным би-боям".Есть одна вещь в би-боинге, которая меня раздражает - это какое-то нездоровое соперничество. Уж слишком всех волнует, что же там делают другие? По-моему, это мешает развитию различных стилей брейкданса. На самом деле, обе соперничающие стороны внесли огромный вклад в развитие брейка. "Circus acts" открывают возможности человека: это эксперименты с фантазией, движением, балансом, силой, неважно, как нелепо или не в тему это смотрится. Би-бои со стандартным складом мышления показывают пределы техники, точности выполнения движений, неважно, насколько обычно и неинтересно это выглядит. Оба этих аспекта чрезвычайно важны, на них и основан брейкданс. Их необходимо соединить. Хотя споры об этом никогда не прекратятся, пока би-бои не перестанут смотреть друг на друга с опаской. Все дебаты постоянно сводятся к тому, "что лучше?", и всегда находятся агрументы "против". Я не думаю, что это выход. Остается лишь ждать, что люди станут относиться легче к подобным вопросам и меньше беспокоиться. Видеть, как би-бои разбираются друг с другом, спорят и доказывают каждый свое с упорством фанатиков - просто смешно.

       Написано: Andy Choi in April 2003
       Special thanks: Cros1 and Chronos
       Copyright Battle in the Burbs

Перевод: Slan (Мертвые Мухи)



<< НАЗАД      ВПЕРЕД>>

Мертвые Мухи © 2009-2011