"Мухинские" статьи про Break-Dance

статья 5 из 6

<< НАЗАД      ВПЕРЕД>>


Импровизация и танцевальность

       Я смотрел очень мало видео с Российских фестов , всего пару раз был на фестах в других городах . И у меня сложилось впечатление что танцующих людей можно пересчитать по пальцам ,сотни бибоев которых я видел вместо того чтоб расслабиться и получать удовольствие , видимо испытывали мучения от своего несовершенства и делая выход были терзаемы вопросами "Не облажаться-бы , а вдруг не получится ?" и "Как-бы надрать этого чувака ?". Все использовали апрок как "забежки" перед мувом , а футворк как "забежки" перед фризами . Люди напряжённо пытались точно повторить движения отработанные на тренировках , а уровень команды отличался только чистотой и уверенностью выполнения "модных" и "актуальных" на данный момент фишек. Такой садо-мазохистский подход к брейку - меня просто удивляет!
       Брейк как любой молодёжный танец создавался для приятного времяпрепровождения и получения положительных эмоций . Танец состоит из движений танцора и музыки , они должны составлять единое целое и взаимно дополнять друг-друга . Именно от получения такой удачной комбинации человек получает удовольствие , которое , по моему мнению и является главной целью . Это и есть тацевальность - способность и желание наслаждаться танцем.

       В моем понимании самый лучший танец - это живая импровизация , которая зависит от музыки , настроения , места , она гармонична с ними и всегда уникальна .Вообще , в идеале , хочется иметь такое развитие тела и чувства музыки , чтобы танец всегда мог быть импровизацией . Только захотел - раз , и сразу делаешь ! Странная легкость выполнения членовредительских с виду движений и поражает и обманывает не посвященных людей . Я тоже раньше смотрел на какого-нибудь Крэзи Лэга открыв рот : " Ух ты - суперчеловек !" Ага , конечно ! Но пока совершенство еще не достигнуто - его приходится "имитировать" ! Об этом и данный труд.

       Что такое импровизация - это когда человек двигается не задумываясь и смутно представляет что должно получиться в итоге , то есть существует только в настоящем и подчиняется сиюминутным ощущениям . Это в первую очередь - раскрепощение сознания , тут главную роль играют ощущения и чувства , а "соображать" лучше перед танцем . Понятия "импровизация" , "танцевальность" , "индивидуальность" , хорошо отражают творческие способности человека и его восприятие бибоинга . Брейк - яление не нашей культуры , и люди пытаясь ему научиться естественно начинают с обычного подражания . Но некоторые предпочитают и дальше совершенствоваться в этом направлении , а другие , для которых эта культура становиться своей - начинают создавать её сами . Танцевать для человека - естественно , но в брейке всё вверх тормашками и чтобы "танцевать естественно" - нужно больше тренироваться!

       Если человек , бибой , танцевать хочет , а не просто двигаться в стиле "брейк-данс" - ему следовательно должна быть очень важна музыка . Та ,которая нравиться и сразу под нее "ноги в пляс пускаются" . Помню когда начал заниматься мне жутко нравилась песенка в стиле электро "We are the greatest" Скутера - слушаю ее , и изнутри желание плясать распирает ,а слелать ничего кроме корявой дорожки еще не могу . Неприятное ощущение . Так что если тебя не прет от музыки - разучивай "элементы" и "выходы" что-бы их потом везде "выполнять" и "показывать" и перестань морочить голову людям.
       Желание танцевать важно.
       Под разную музыку - и танец разный . Вот например в Северной Америке (США , Канада) танцуют в основном под сэмплерный хип-хоп и рэп , а эти стили базируются на ритме , ударниках , и что-бы все это было не слишком быстро . Следовательно и танцоры двигаются следуя ритму или добавляют , вплетают в ритм музыки ритм своих движений . У американцев , если говорить именно о Style , танец строится на множестве шагов и остановок . Поэтому его база - это "сиксстеп" и другие "скрэмблы" . Американский Style ритмичен. Корейский style , в том виде в котором он существует последние года два , максимум три , по принципу совершенно отличается от американского . Яркие представители "Expression","TIP","Gambler". Кстати , после просмотра видео "Bboy Jam Korea 2001" у нас со Слэном возникло серьезное подозрение что весь так называемый "корейский" стайл возник под впечатлением от танцоров "Circle of fire" ET и Orb , а восторженные отзывы лидера "Expression" Ву Сунга о "COF" только усилили эти подозрения . Раньше я удивлялся - почему так естественно выглядит стайл корейцев ? На батлах у них всегда играла музыка типа электро , как в Европе или России . Под такую музыку круто месить связки мувов , а когда человек делает стайл (тогда он был широко известен и распространен только как американский footwork ) - получается совсем не гармонично , что-то не то . Но если от стайла германцев можно было уснуть , то стайл корейцев просто завораживал . В музыке типа электро главное мелодия , и корейский стайл существует именно КАК МЕЛОДИЯ вплетаемая танцором в звучащую музыку . Позтому тут база на всяких "червях" , перекатах и перетеканиях .Возникает ощущение "кошачьей гибкости". Очарование добавляет и отличное чуство равновесия у корейских танцоров - вроде уже падает , а нет , напоследок еще фриз замесит или несколько . Когда смотришь на американцев , видно что в основе танца у них - импровизация с вставками уже отработанных фишек или связок , редко у одного танцора увидишь два одинаковых выхода . У корейских стайлеров совсем наоборот , они выполняют отрепетированные и отработанные с первого и до последнего движения комбы . Когда смотришь разные батлы - видно что комбы повторяются с точностью до малейшего шага и при многочисленном просмотре это утомляет и впечатление портится . Самые клевые импровизации , как ни странно , у корейских мувщиков , опять-же в силу экстремальной специфики "корейского павермува" . Трудно найти ( а им видимо - трудно сделать ) две одинаково выполненные комбы у одного человека.

       Сейчас перечислю вещи , выполнение которых , волшебным образом превращает нудную механическую тренировку в сногсшибательно приятное развлечение . Отвлечь от которого , смогут только вялость истощённых мускулов и досадный зуд ссадин поверх синяков . Для начала смиритесь с тем , что танцевать брейк - это невероятно весёлое занятие и вам придётся хохотать и радоваться жизни не смотря ни на что.
       Нужно танцевать под самую разную приятную музыку , стиль её , решающего значения не имеет , а способность подстраивться под самый разный ритм и мелодию пойдёт только на пользу и будет расширять ваши возможности как танцора.
       Хорошо когда есть группа единомышленников-друзей , тогда гримаса веселья будет назойливо искажать разгорячённые лица бибоев несколько часов без перерыва - выглядеть вы будете дураки-дураками , знаю по себе . Все тренировки у нас кончаются тем , что мы корчим рожи перед зеркалом или начинаем переодеваться во всё что подвернётся - и тому подобное . Так-же можно на других посмотреть , да себя показать - а сотоварищи похихикают , потычут пальчиком , помашут ручонками и скажут "как было" . Можно придумывать всякие штуки . Например один делает комбу фризов , а другие повторяют , и дальше по очереди . Можно устраивать батлы по апроку , по стайлу , по фризам и всякую другую волнующую дребедень . И еще когда кто-то делает что-то крутое сразу хочется тоже не отставать - и отбросив не нужную скромность тоже замесить штуки . Возникает своеобразная истерия и состояние патологической зависимости - хочется больше и больше угара!
       Но наш хороший знакомый L-Fuck одно время тренировался в одиночестве и вообще без музыки , но его это не портит :))).
       Нужно смотреть на других танцоров , интересоваться всем новым , или просто лежащим вне постоянного круга общения . Если нет возможности посмотреть вживую , то остаётся только видео . Когда смотришь интересные вещи , можно заражаться от людей не только эмоциями но и новыми ИДЕЯМИ . А затем как полноценная индивидуальность самому развивать эту идею и показывать её новые воплощения . Индивидуальность , это хорошо . но не стоит застревать на себе самом . Не беда если с течением времени будет не только расширяться диапазон освоенных фишек , но и всё время будет менятся СТИЛЬ . Появление новых стилей движений и новых элементов - это постоянные двигатели увлечения брейком . Не стоит допускать в себе мысли , что "всё уже придумано" , ощущения "тупика" и конечно-достижимой конкретной цели в танце . Брейк появился в качестве оформленного явления почти 30 лет назад , всё это время бурно развивался . Пока не видно конца степени свободы , возможностей и идей использования тела для танца.

       Выполнять импровизацию можно разными путями:
       - отрабатывать отдельно фризы , элементы . Потом делать импровизированные комбинации из того чему научился.
       - давать себе задачу двигаться с определённой характеристикой . Например делать кручения и вращения , или разные падения , или нелепые остановки и т.д.
       - танцевать в разном ритме , менять его на ходу.
       - танцевать под разную музыку , чувствовать её и дополнять ритмом или мелодией своих движений.
       - наконец всё описанное выше соединять в одно целое . Танец готов!
       Иногда развитие тормозиться мыслями : "Это слишком круто..." , "Ещё рано , сначала одно , а только потом другое " . Это не всегда верно , пробовать нужно всё , с виду страшная фишка может оказаться довольно лёгкой в исполнении . Если брейк-данс чему и учит , то это понимание , что научиться можно всему что угодно - главное сначала подумать как будет лучше , правильная техника основа всего ! В совокупности , конечно , с чувством прекрасного . Расшибаться тоже не спешите , чувствуйте себя , не нужно "любой ценой" - самое главное что?
       Удовольствие!
       А здоровье удовольствию не помеха!

Мозжахед (Мертвые Мухи)



<< НАЗАД      ВПЕРЕД>>

Мертвые Мухи © 2009-2011